Home Наука Ученые попытались найти отличия между мужским и женским мозгом

Группа ученых из Израиля, Германии, Швейцарии и США проанализирована данные структурной магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга 1400 мужчин и женщин пришла к выводу, что не существует специфических отличий центральной нервной системы, присущих тому или иному полу. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые хотели выяснить, можно ли говорить о том, что есть «мужской» или «женский» мозг. В поисках совокупностей специфических свойств нейрофизиологии собрали и проанализировали данные десяти исследований, проведенных в четырех разных университетах.

Объем серого вещества в разных отделах мозга у женщин и мужчин. Черными метками сверху отмечены отделы, где обнаружены отличия. Изображение: PNAS

Исследователи в том числе оценивали объем серого вещества в тех или иных участках мозга. Они выяснили, что из 116 изученных регионов только в 10 наблюдаются существенные анатомические отличия между мужчинами и женщинами. При этом значительные различия в анатомии отмечались только в 28% случаев, а одновременное появление анатомических различий в 8−10 зонах наблюдалось только у 5,8% людей. Таким же образом были изучены и все остальные данные.

В итоге ученые сделали вывод, что небольшие отличия в анатомо-морфологической структуре мозга женщин и мужчин есть, но говорить о четко выраженном «мужском» или «женском» мозге нельзя. Есть особенности мозга, которые чаще встречаются среди женщин, а есть те, которые более характерны для мужчин, но они же могут проявляться и у противоположного пола. Таким образом, мозг каждого человека — это своеобразная «мозаика» из таких черт.

Источник: 42.tut.by