Home Наука Ученые: человечество отложило ледниковый период на 100 тысяч лет

Из-за деятельности человека наступление очередного ледникового периода сдвинулось во времени. Научная работа об этом появилась в журнале Nature.

Фото: Reuters Фото: Reuters

Немецкие и американские климатологи под руководством Андрея Ганопольского из Потсдамского института климатических исследований в Германии создали модель земного климата. Для этого они использовали данные о древнем климате Земли, изменения в уровне углекислого газа и многие другие критерии.

Выяснилось, что ледниковый период наступил бы на Земле уже сегодня, если бы не активная промышленная и сельскохозяйственная деятельность человека. По мнению исследователей, «смещение» началось со стартом промышленной революции и активного сжигания угля.

По расчетам ученых, даже если сейчас человек прекратит всякую деятельность, ледниковый период не наступит еще 50 тысяч лет. Если же уровень выбросов углеродов не изменится, ледникового периода придется ждать еще минимум 100 тысяч лет.

Специалисты сделали вывод, что современная ситуация оказалась уникальной для земного климата. Ранее сбалансированная система ледниковых и межледниковых периодов сейчас остается без льда «необычно долгое время».

Источник: 42.tut.by

3D Graphics

С планеты Глизе 581 g получен сигнал о жизни

Астроном утверждает, что еще два года назад засек странный импульс света в созвездии Весов - там, где только что была обнаружена планета, пригодная для человеческой жизни.

Кто там? А там кто?

"В созвездии Весов обнаружена планета, на которой, возможно, есть жизнь" - так назывался материал, опубликованный 1 октября 2010 года. Напомним, астрономы из Университета Калифорнии сообщили, что открыли новую планету у звезды Глизе 581, которая расположена в созвездии Весов примерно в 20 световых годах от Земли.