Home Наука Ученые нашли крупнейшего «двойника» Земли

Размер обнаруженной планеты составляет около половины размера Нептуна

NASA

С помощью телескопа «Кеплер» и спектрографа HARPS ученым удалось обнаружить в созвездии Овна «невозможную» планету, которая теоретически должна была бы быть подобием Нептуна, однако ее плотность говорит о том, что это гигантский «двойник» Земли, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение Корнеллского университета.

За последние годы астрономам удалось обнаружить за пределами Солнечной системы сотни экзопланет, чей диаметр в несколько раз превышает диаметр Земли. При этом вокруг таких открытий не утихали споры о том, чем являются такие планеты — так называемыми «суперземлями», то есть крупными каменистыми планетами, или же небольшими подобиями Нептуна и других газовых гигантов.

Как поясняет Нестор Эспиноза из Католического университета Чили в Сантъяго, проблема заключается в том, что крайне сложно точно замерить массу подобных планет. Тем не менее, на основе анализа собранных за 10 лет данных ученые в итоге пришли к выводу, что все планеты, чей радиус в 1,6 раза превышает половину диаметра Земли, являются мини-Нептунами, а не суперземлями.

Однако новое открытие опровергает эту теорию. Планета BD+20594b в созвездии Овна вдвое больше Земли по диаметру, а ее масса больше земной в 16 раз. Плотность этой планеты заметно выше земной, что исключает возможность, что она может быть аналогом Нептуна. По расчетам Эспинозы и его коллег, на этой планете полностью отсутствует атмосфера и на ней исключено сущетсвование жидкой воды, а значит, жизни на ней быть не может.

Источник: www.aif.ru