Home Наука Зависимость от алкоголя у крыс удалось вылечить прицельным лазерным облучением
PDF
Автор: Николай Воронин Корреспондент по вопросам науки

Science Photo Library

Американским ученым из Института Скриппс в Калифорнии удалось вылечить крыс от алкоголизма, прицельно расстреляв клетки их мозга, ответственные за пагубную зависимость, лазерным лучом.

Лечение оказалось настолько эффективным, что ученые сравнили облучение с "выключением" зависимости.

"Особенно впечатляет то, что нам удалось взять под контроль саму мотивацию употребления алкоголя у существ с серьезной зависимостью - просто щелкнув выключателем", - цитирует Digital Trends одного из авторов исследования Оливье Джорджа.

"Вживив в мозг оптоволокно и включив лазер, блокирующий конкретные нейроны [отвечающие за формирование и поддержание зависимости], нам удалось резко снизить не только употребление алкоголя, но и физические проявления синдрома отмены", - объясняет он.

Результаты эксперимента опубликованы на этой неделе в журнале Nature Communications.

Передовые технологии

Алкоголизм у людей и животных развивается очень похоже, и сразу несколько исследований указывали на то, что принципиальную роль в формировании и поддержании зависимости играет сравнительно небольшой кластер нервных клеток (CeA, или центральное ядро миндалевидного тела ).

При хроническом употреблении алкоголя нормальная связь между этими нейронами нарушается - и у пациента развивается синдром отмены.

Предыдущие опыты показывали, что активация CeA у крыс-алкоголиков приводит к тому, что они резко начинают больше пить - и ученые решили испытать обратный эффект, блокировав работу этих нервных клеток при помощи лазера.

Теория оказалась верна: крысы не только начинали существенно меньше пить, но и не проявляли признаков болезненной абстиненции.

Впрочем, предупреждают ученые, пока рано заявлять о том, что подобная лазерная терапия вскоре будет доступна для лечения алкоголизма людей - на это потребуются годы, если не десятилетия.

"В нашей работе использованы передовые технологии, которые пока еще не одобрены для использования на людях, - объясняет Джордж. - Так что до того времени, как в мозг алкоголикам для контроля над пагубной зависимостью можно будет вживлять оптоволокно, может пройти еще лет 15-30".

Источник: www.bbc.com

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.