Home Наука НАСА обнаружило воду на поверхности Луны

Последние данные, полученные НАСА с индийского космического зонда «Чандраян-1», на борту которого находится американский спектрометр «М3», показали, что в минеральных породах Луны содержится вода. Ранее ученые полагали, что обнаруженная на поверхности спутника влаги образована солнечным ветром или другими внешними факторами.

Традиционно Луну считают пустынно-сухим местом. Впрочем, ученые на протяжении десятилетий не оставляли надежд получить доказательства наличия на ее поверхности воды, хотя большая часть исследований и не дали значимых результатов.

40 лет назад астронавты «Аполлона» привезли на Землю образцы пород, содержащих поверхностную воду. Тем не менее, экспертами был сделан вывод, что вода в образцах вполне земного происхождения. По этой причине в качества весомого доказательства мировое сообщество ученых образцы не рассматривало.

В 2009 модулем «М3» во время проведения картографического анализа поверхности Луны были обнаружены нагромождения воды возле полюсов. Однако, ученые сочли, что эта влага была образована под действием солнечного ветра. Заряженные частицы, исходящие от Солнца, могут при столкновении образовывать тонкие слои молекул воды и ученые полагают, что именно это объясняет происхождение влаги на полюсах.

Однако последние данные вряд ли можно трактовать двусмысленно. Это явно не недосмотр со стороны человека, не солнечный ветер и не комета. Результаты исследования четко указывают на то, что на Луне, глубоко под поверхностью, есть полости, заполненные водой. Впрочем, пока что ученым остается только гадать о том, как эти водоемы были образованы.

При помощи спектрометра «М3» был проведен анализ кратера Буллиальдус. Он, в отличии от всех исследованных в рамках проекта территорий, находится рядом с лунным экватором. По мнению ученых, в этих широтах вода, созданная солнечными ветрами, на поверхности существовать не может. Кратер очень глубок — местами на его дне обнажены магматические породы. Анализ, проведенный непосредственно с орбиты, обнаружил кое-что необычное.

Теперь исследователи проведут сравнение обнаруженной воды с другими характеристиками лунной поверхности с целью узнать больше о недрах Луны и о вулканической активности, которая имела место до того, как спутник охладился до текущей температуры.

Источник: wordscience.org