Home Наука «Комета десятилетия» погибла от Солнца

Путешествие кометы ISON продолжительностью пять с половиной миллиардов лет, похоже, завершилось после встречи с Солнцем. Обогнув светило нашей системы, небесное тело буквально испарилось. Учёные говорят, что от некогда яркого хвоста не осталось и следа. Также не обнаружено осколков породы или пыли от ядра кометы.

ISON была открыта в прошлом году ещё тогда, когда она находилась за пределами орбиты Юпитера. Комета впервые вошла в Солнечную систему и, как предполагалось, могла быть видимой с Земли невооружённым глазом после того, как обогнёт Солнце. По прогнозам, это должно было произойти в декабре.

Однако после того как в четверг ISON прошла от Солнца на расстоянии одного миллиона двухсот тысяч километров, в телескопы её увидеть уже не удалось.

Учёные предполагают, что комета прошла слишком близко от светила и врезалась в его корону.

[Карл Бэттемс, астрофизик]:
«На данный момент я предполагаю, что комета разлетелась на кусочки и погибла. Но за последние месяцы ISON многое преодолела, так что давайте дадим ей ещё несколько часов, перед тем, как написать некролог».

При максимальном сближении с Солнцем комета летела со скоростью 350 километров в секунду. В этот момент она прогрелась до 2760 градусов по Цельсию. Этого жара, похоже, стало достаточно, чтобы расплавить не только лёд небесного тела, но и каменную породу его ядра.

Как считают учёные, кометы являют собой замороженные обломки, которые остались после формирования Солнечной системы и кружат на её окраинах. Согласно предположениям, они начинают вращаться вокруг Солнца по достаточно растянутой орбите под действием силы гравитации светила.

Источник: ntdtv.ru