Home Наука Ученые NASA испытали двигатель, работающий без топлива

Ученые NASA испытали двигатель, работающий без топлива

Исследователи из Космического Центра Джонсона в Хьюстоне, США, обнаружили, что микроволновая система двигателей, которая может работать без топлива, на самом деле может вырабатывать небольшое количество тяги. Об этом издание Wired UK объявило 31 июля, в прошлый четверг. Если удастся развить эту технологию, результатом могли бы стать более дешевые и быстрые полеты в космос.

Идея создания подобного двигателя принадлежит британскому исследователю Роджеру Шоеру (Roger Shawyer), который утверждал, что его двигатель "EmDrive" генерирует тягу с помощью микроволн. Для этого двигателя не требуется топливо, так как для производства микроволн можно использовать солнечную энергию. По словам Шоера, его компания, Satellite Propulsion Research Ltd., провела успешные испытания экспериментальной версии двигателя. Многие ученые отнеслись к этому скептически, так как эта система нарушает закон сохранения импульса. Однако, в 2012 году группа китайских ученых создала собственную версию системы и выяснилось, что она на самом деле вырабатывает достаточно тяги для того, чтобы потенциально питать спутник. Затем американский ученый Гвидо Фетта (Guido Fetta) создал собственное устройство - "Cannae Drive," и убедил ученых NASA провести его испытания в августе 2013 года. Специалисты NASA определили, что двигатель Cannae Drive производит от 30 до 50 микроньютонов тяги, - это менее, чем 0,1 процента от того результата, который был получен китайскими учеными. Тем не менее, это говорит о том, что технология действительно работает.

Принцип работы двигателя, по мнению ученых NASA, состоит в своего рода «обуздании» субатомных частиц, которые постоянно возникают и исчезают. Результаты и технология кажутся им достаточно перспективными для того, чтобы проводить дальнейшие исследования.

Источник: astronews.ru