Home Наука Ученые раскрыли секрет бессмертия омаров

Ученые раскрыли секрет бессмертия омаров

Ученые сделали вывод, что омары умирают только из-за каких-либо внешних причин, поскольку организм этих ракообразных обладает самовосстанавливающейся ДНК.

Ученые установили, что омары обладают дезоксирибонуклеиновой кислотой (ДНК), которая восстанавливается. То есть в отличие от людей и животных эти ракообразные могли бы и не умирать, если бы их не ловили и не ели.

Омар содержит в своем организме фермент теломераза, который восстанавливает ДНК. А значит, организм омара не стареет. Теломераза влияет на теломеры, расположенные на конце хромосом, которые благодаря этому находятся под защитой и не изнашиваются.

Теломеры сокращаются только при делении клеток. Затем они становятся такими короткими, что уже не могут защитить хромосомы. После этого клетки уже не делятся так интенсивно. Ученые назвали этот эффект пределом Хейфлика. Теломераза восстанавливает длину теломеров, защищая клетки организма.

При этом ученые не заметили у омаров никаких признаков старения или ухудшения обмена веществ. Но для людей путь к вечной жизни пока ещё закрыт, поскольку клетки, переходящие предел Хейфлика, потом превращаются в раковые.

Источник: podrobnosti.biz

Продажа новостроек от застройщика. Готовые новостройки продажа квартир от застройщика. Продажа новостроек в подмосковье. Продажа загородной недвижимости. Большой рынок загородной недвижимости. Обзор загородной недвижимости. Укладка линолеума на пол. Быстрая укладка линолеума своими руками. Цена укладка линолеума. Ремонт клавиатуры ноутбука. Быстрый ремонт клавиатуры своими руками. Сколько стоит ремонт клавиатуры. Потребительский кредит проценты. Кредит потребительский где взять. Потребительский кредит низкая процентная ставка. World of warcraft скачать торрент. Популярная игра world of warcraft. World of warcraft бесплатно. Журнал моделист конструктор. Журнал моделист конструктор онлайн. Моделист конструктор читать онлайн. Купить квартиру на первом этаже. Хороша ли квартира на первом этаже. Минусы квартиры на первом этаже.